Система управления процессами.
Некоторое время назад мы беседовали с экспертом по поводу систем управления проектами, и он в числе прочих мыслей высказал такое мнение:
ЧАТЫ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ БОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ. СООБЩЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПУБЛИКУЮТСЯ МОМЕНТАЛЬНО И ДОСТУПНЫ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ. ЭТО УДОБНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ВОЗНИКАЮЩИМ ВОПРОСАМ ТЕМ, КТО ЗАНЯТ В ОДНОМ ПРОЦЕССЕ.
Польза чата. Главное достоинство — оперативность
Чаты дают возможность общаться большому количеству людей в реальном времени. Сообщения каждого участника публикуются моментально и доступны всем остальным участникам. Это удобно использовать для переговоров по возникающим вопросам тем, кто занят в одном процессе.
В корпоративном чате можно решать следующие задачи:
- Обсуждать сиюминутные вопросы и проблемы, требующие быстрого решения.
- В чате можно оповестить всех участников о срочном событии или быстро узнать мнение по какому-то вопросу.
- Социализация. Пункт особенно актуальный для компаний с удаленными сотрудниками, либо с несколькими офисами. Благодаря чату сотрудники чувствуют себя частью команды и ощущают участие в рабочем процессе. А обсуждение общих вопросов, непосредственно с работой не связанных, улучшает эмоциональный микроклимат в коллективе.
Слабые места чата
Чат становится источником проблем, когда его используют в целях, для которых он не подходит. Тогда он из места общения превращается в источник информационного шума и кладбище идей.
Почему это происходит и что делать:
- В чате трудно искать информацию. В связи с этим старайтесь обсуждать там только самые важные вопросы. Не оставляйте в чате решения и важную информацию в надежде, что позже к ней вернетесь.
- Не стоит ставить задачи в чате. Если вы хотите, чтобы задача была выполнена в срок и точно, нужно конкретно описать ее и назначить срок выполнения. И требования должны быть у исполнителя под рукой. Чат для этого не подходит. Задачу, поставленную в чате по прошествии пары дней или недель найти практически невозможно, контролировать, соответственно, тоже. Если чат это место накопления информации, то редактор или сайт это место его структурирования.
- Оповещения в чате приходят всем участникам. Старайтесь быть всегда объективными. Чат это место работы. Если возник личный вопрос, то лучше написать в ЛС (личное сообщение) т.е. в личку.
Как повысить эффективность чатов
Существуют негласные правила пользования чатом, которых рекомендуют придерживаться многие специалисты по эффективности. Следование этим советам поможет улучшить работу и сделать общение эффективным.
- Используйте чат только для получения быстрых ответов. Инициируйте в них обсуждение серьезных тем только по делу!
- Когда вы отлучаетесь, то смените статус, если чат предусматривает такую возможность.
- Старайтесь придерживаться сути разговора. Иначе, начав с обсуждения рабочего момента, можно закончить обсуждением планов на выходные.
- Если вы обсудили дело с коллегой в чате, не поленитесь перенести его в отдельную задачу. Пусть лучше к описанию задачи вы прикрепите переписку из чата, вместо отформатированного описания, чем забудете о задаче и ее деталях вовсе.
Преимущества чата, встроенного в систему управления
Уже сложно назвать компанию, в которой для обсуждения рабочих вопросов не используется тот или иной мессенджер. Это могут быть публичные мессенджеры вроде Skype, Telegram и Whatsapp или чаты, встроенные в корпоративную систему управления.
Но если сравнивать чаты между собой, то встроенный в систему управления мессенджер имеет преимущества:
- В нем не смешиваются личные и рабочие контакты;
- Проще искать сотрудников из нужных отделов для создания чат конференции.
- Он избавляет от путаницы, кому и через какой мессенджер отправлена та или иная информация — рабочие обсуждения всегда в рабочем приложении.
Любая концепция управления, если подходить к ней рационально, имеет право на жизнь. Чат же лишь вспомогательный инструмент, который может облегчить жизнь, если использовать его разумно.
Что же лучше делать новичку?
Стратегия позволяет расти быстро. Вы ведете всего один клиентский чат. Вы создаете его в любом мессенджере, там, где находится ваша аудитория и больше находится контактов.
Для начала надо сделать чат. Обязательно в этом чате разместить информацию. что это за чат, что здесь будет происходить. Обычно, это информация делается в закрепе.
На мой взгляд, самый такой идеальный вариант - это сделать чат в в самых безопасных месенджерах. Н самой надежной площадке, на которой можно внедрять различные инструменты для его ведения, создавать опросы, проводить различные мероприятия.
Если вы увидите, что к вам пришел какой - то спамщик, тролль, человек, который вас не устраивает в принципе, не нравится. Который создает какие - то непонятные действия в чате, вы можете его удалить, почистить сообщения. В этом плане, мне кажется, что хороший мессенджер - идеальный вариант.
Что делать дальше?
Мы разместили информацию в чат, сделали закреп, приветствие. Человек должен понимать, куда его приглашают.
Во - первых, объяснить куда попал и что ему делать в этом чате. Он присоединяется в чат, ему можно в личку написать: “ Прочитай, изучи закреп. Там вся информация по чату.”
Что должно быть в этом чате?
По факту, вы должны разработать свой контент - план ведения чата.
Есть определенная тема на каждый день. Участники, партнеры, которые идут по этой технологии, они понимают, что сегодня у нас четверг, значит тема у нас сегодня идет вот такая. Завтра - пятница, тема другая.
Есть робот поддежка, это системы- бота.
Разработали контент - план. Что дальше?
Что должно быть в контент - плане?
Нужно красиво подать информацию. Старайтесь говорить своими словами. Вот как вы произносите, как общаетесь с людьми, как вы объясняете про то или другое, так и старайтесь разговаривать с людьми. На их языке. Иногда бывает, что в структуре или при описании информации используются термины, которые для обычного человека непонятны.
Но при этом, человек, который разбирается в тематике, тут тоже надо объяснять, что это за термин, почему он находится в в этой структуре, насколько достоверный. Вот эти моменты тоже надо рассказывать.
Запоминаем: мы чат ведем как обычный человек.
Я часто посещаю другие чаты разных структур и что наблюдаю?
Копируют текст и ведут таким образом чат.
Совершенно нет обратной связи в чате. Совершенно не интересно.
Из таких чатов постоянно уходит аудитория. Те, кто там остается, в основном они вообще не читают. Они там, как мертвый груз. Вроде бы чат есть, но он не дает никакого результата.
Человек меня спрашивает: “У меня есть чат. Вы вот говорите, что у вас есть там чаты, которые эффективны. У меня тоже есть чат, но он нулевой.”
Отвечаю: “ Если у тебя есть чат и он тебе ничего не приносит, значит что - то делаешь не так. У меня есть результат десятков людей, даже сотен , даже тысяч людей.”
В нашей группе эта технология внедрена везде. Масштабирование этой технологии на всю группу. Нужно чтобы наши братья поделилась этой стратегией с другими братьями и они могли создавать свои чаты и увеличивать тем самым эффективность нашей общей работы.
Поэтому, однозначно могу сказать, что результаты есть и результат, конечно будет, если вы все правильно сделаете, научитесь вести чат.
Важный момент, касаемый информации. Материал в идеале, может быть видео формат, когда вы показываете исследуемый материал. Когда рассказываете о какой то теме с разных сторон.
Просто сесть за стол, положить перед собой ваше исследование и про каждый рассказать то, как вы знаете, структура, результат. Это будет интересно, это будет интерактивно.
Каждый человек может посмотреть видео. Для него посмотреть видео гораздо проще, чем прочитать текст. Видео формат сейчас хорошо воспринимается. Поэтому обязательно используйте в своем чате. Ваш чат должен быть живым, интересным. он не должен быть скучным. Вы можете это оценить сами.
Вот пример для клиентского чата в формате отзыва.
Следующий момент - это прокачка чата.
Ну совершенно скучно, когда в чате находится только информация, просто информация. Даже если вы делаете классный, крутой чат. Вы интерактивите, вы проводите розыгрыши, различные конкурсы для тех, кто находится в этом чате.
Вы с ними взаимодействуете. Вы делаете видео формат, текстовый формат. Интересно все ведете, то люди сами начинают в этом чате задавать вам различные вопросы. Спрашивать у вас, либо какие - то возражения свои кидать. Это становится интересно наблюдать, что происходит в этом чате.
Но что делать, если история в чате тихая, спокойная, скромная.? Что делать в этом случае?
Здесь я рекомендую самим самостоятельно качать этот чат. Каким образом?
Попросить других партнеров задавать вам вопросы о продукте. Если нет людей в вашей структуре и вы только, только начинаете, то можно попросить из параллельной структуры. Это называется по бартеру.
Вы попросили и вас попросили что то сделать для него. Когда у вас есть вопросы, люди видят: “Ага. В этом чате можно задавать вопросы. Здесь можно получить ответы, то аудитория сама начинает активизироваться. Аудитория сама начинает задавать вопросы по теме разговора или исследования, можно интересно общаться.
Это не тот чат, где есть полотно информации и начинают сравнивать чаты: ” Ага. Здесь еще можно задавать вопросы.” И люди дальше сами начинают включаться в диалоги, задавая различные вопросы о тех темах, которые для них интересны.
По темам я рекомендую разные форматы использовать. Кто - то ведет только по одной какой - то линии. Начинает эту линейку в своем чате прокачивать, так и продолжает.
Я рекомендую сразу брать несколько вариантов тем. То есть, в один день, вы даете информацию о Коране. На другой день какой - то отзыв, как человеку помогло чтение Корана улучшить его ахляк.
Сейчас к нам приходят люди, у которых сложности, у которых есть свои проблемы. И метод решения Кораном доказал, что он помогает наладить проблемы людей.
Это говорит о том, что это работает. И этими нормальными положительными отзывами нужно делиться. Их нужно показывать, чтобы аудитория видела, что результат есть.
Теперь коснемся одной из главных тем нашего разговора. Поговорим об ошибках.
- Вы пригласили к примеру, 30 человек. И с этими 30- ю людьми из месяца в месяц работаем. Мы пытаемся, пытаемся качать этот чат и сделать так, чтобы все эти 30 человек получили от этого пользу. Это совершенно неправильный подход, потому что возможно из этих 30 человек, кто - то будет получать пользу, кто - то включится в диалоги.
2. Следующая ошибка возникает, это нестабильное ведение чата. То есть сделали сегодня какой - то контент и на 2 дня забыли. Сделали - потом лень стало.
Хоп -потом вернулись и опять начали. А некоторые вообще делают - на неделю забывают. Потом возвращаются и как ни в чем не бывало, опять заново начинают чат.
Так не пойдет, та аудитория, которая находится в чате, она должна постоянно получать информацию. Она должна постоянно видеть, что чат работает, это главное. Если Вы помещаете информацию редко и делаете это не постоянно, то человек изучил, прочитал информацию и он не понимает, когда будет следующая.
А когда понимает, что каждый день в чате идет движение, что - то новое, он заходит и читает. Это тоже очень важно.
3. Еще одна ошибка, это оставлять чат какой он есть, без какой - либо прокачки. У многих не требуется прокачка, потому что, потенциальные клиенты начинают сами качать чат. И у меня есть партнеры, которые вообще никакие прокачки не делают.
У них и так аудитория начинает спрашивать, какие - то вопросы задавать, интересоваться продуктом и идут заказы. Есть люди, чьи чаты без прокачки. А некоторым нужна прокачка, потом с этой прокачки идут заказы. И здесь вы сами поймете, как вам лучше сделать. Нужно или не нужно.
Основной показатель работы вашего чата. если есть у вас результат и идут вопросы. Есть еще в принципе ошибки, но мы разобрали наиболее главные и часто встречающиеся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.