Краткая биография


Интернет-газета - «Ингушетия/ГIалгIайче»  09:56, 23 ноября 2017 Образец нравственности и чистоты пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) — милость Всевышнего верующим.

 

Всевышний сказал в Коране: «Несомненно, Аллаh оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из их же среды, который читает им Его знамения, очищает их и учит их писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (3:164).

Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) родился 20 апреля (12 раби аль-авваль) 571 год по христианскому летоисчислению. Его отец, Абдуллах, умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать, Амина, когда ему было около шести лет. В течение двух лет после смерти матери он жил со своим дедом Абдул-Муталибом. Когда ему исполнилось 8 лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.

 Он слишком рано приобщился к физическому труду: будучи мальчиком пас овец мекканцев, а также помогал деду по хозяйству. Уже в раннем детстве он отличался от своих сверстников смекалкой, добронравием, кристальной честностью и надежностью, за что и называли его Мухаммад-Амин, то есть надежный.

 

Мекканцы хорошо знали о его духовных исканиях, частых молениях и стремлении к уединению. В ночь 27 числа месяца Рамадан 610 года будущий пророк, как обычно, молился в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур, вблизи Мекки. В эту благословенную ночь к нему явился ангел Джабраил и возвестил: «Читай именем Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-8). Так Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) в возрасте 40 лет, узнал, что избран Посланником Аллаhа и призван нести всему человечеству новую религию — ислам. И он на протяжении 23 лет, до конца своей жизни, неустанно проповедовал эту религию Аллаhа, выполняя, тем самым, возложенную на него великую и священную миссию. Но за этот короткий период он совершил такие дела, которые своими масштабами и результатами поражают лучшие умы человечества на всех континентах.

 

Если в 610 году, когда началась проповедь ислама, за ним последовали только его жена, близкий друг, 11-летний мальчик, двоюродный брат Али, и освобожденный раб, то в год его смерти ислам стал религией значительной части Аравии и вышел за его пределы и, спустя каких-то сто лет, охватил территорию от Испании до восточной части Китая, отдельные районы Индии и превратился в мировую религию.

 

До настоящего времени история человечества не знает более достойного примера служения Всевышнему, чем пророческая миссия Мухаммада (с. а. с.). Законы Всевышнего, нравственные порядки, которые он принес для людей, не имели какие-либо географические или национальные ограничения. Они касались абсолютно всех слоев населения земного шара, представителей всех наций и народностей независимо от места их расположения. Только Всевышний Аллаh властен над всеми мирами и созданиями и только Он является Творцом их, а Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) является посланником Бога на Земле для всех людей и джиннов, печатью пророков, который завершил череду посланников на нашу землю. Среди его сподвижников были люди совершенно разного сословия, цвета кожи и происхождения. Аллаh говорит в Коране: «Мы направили тебя (Мухаммад) посланником только как милость к обитателям миров» (21:107).

 

Именно Мухаммаду (да благословит его Аллаh и приветствует) Всевышний передал самое полное и совершенное из всех Своих писаний — Коран, в котором говорится: «Мы ниспослали тебе писание в истине, чтобы ты мог судить среди людей, как показал Аллаh» (4:106). После Корана Аллаh не посылал людям другие писания, потому что это является уже полным и совершенным писанием, которое призвано выполнять спасительное предназначение в судьбах всего человечества, выводить людей из мрака к свету. Он содержит всеобъемлющие законы и предписания, которые регулируют в духе благочестия и человеколюбия все стороны жизни человека и общества: религиозные, нравственные, социальные, правовые, семейные. Ислам решительно менял представление людей о смысле земной жизни человека. Жестокие языческие, никогда и никем не зафиксированные, жизненные нормы и представления были полностью заменены упорядоченными, направленными на уважение личности образцами поведения.

 

Однако Коран содержит ответы только на принципиально важные для мусульман вопросы, не рассматривая их по деталям. Вот тогда и стали мусульмане обращаться к Мухаммаду (да благословит его Аллаh и приветствует) с самыми разными вопросами религиозной тематики. Но Всевышний предоставил ему право брать на себя решение всех возникающих споров и противоречий между мусульманами: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаhу и повинуйтесь Посланнику. Если же вы расходитесь в чем-нибудь между собой, то предоставьте это решение Аллаhу и Его посланнику, если вы веруете в Аллаhа и в Последний день» (4:62). А в другом аяте говорится: «Но нет, — клянусь твоим Господом! — Не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потому что не найдут они в самих себе затруднения о том, что решил, и подчинятся полностью» (4:68). Так появились хадисы — ответы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) на вопросы первых мусульман, касающиеся отдельных сур и аятов Священного Корана.

 

Нужно отметить, что их интересовали самые разнообразные вопросы, касающиеся не только религии, но и самых разных житейских проблем, возникающих в повседневной жизни. Это говорит о том, что он пользовался огромным уважением и доверием окружающих. На него смотрели, как на человека, способного ответить на любые вопросы. Ведь многое в жизни мусульман происходило впервые. Они прекрасно понимали, что, став последователями Аллаhа, должны вести себя иначе, чем в язычестве, а также что ислам означает для них и новые семейные отношения, нормы поведения с родными, близкими и чужими людьми, совершенно новое отношение ко всему уже ставшему привычным. За примерами они обращались к жизни и деятельности своего любимого Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), служившего им самым высоким образцом поведения и нравственным примером. Сам Аллаh в Коране требует от нас брать пример во всем с него: «Был для вас в Посланнике хороший пример тем, кто надеется на Аллаhа и в последний день и поминает Аллаhа много» (33:21). В следующем аяте Всевышний призывает мусульман: «И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от него удержитесь» (59:7).

 

Ислам, как религию Аллаhа, доносили людям все посланники Господа, начиная с пророка Адама (мир ему). Эта религия существовала всегда, и будет существовать вне зависимости от того, будем мы придерживаться ее столпов или нет. И здесь главное то, как каждый конкретный человек ощущает себя в этой религии, каково его сознание в ней, и насколько он соответствует слову «мусульманин». Но тут возникает один очень важный вопрос: будем ли мы в исламе, сможем ли мы называться людьми разумными, то есть истинными мусульманами? Ведь все дело в том, что главная суть ислама — это главенство закона Аллаhа во всех сферах жизнедеятельности человека и общества.

 

В своей прощальной проповеди посланник Аллаhа сказал, что он полностью довершил религию Ислам, принес ее такой, какой она дана Всевышним Аллаhом. С именем великого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) связаны два самых важных основных источников нашей религии, то, без чего немыслим ислам. Вот, что он сказал по этому поводу: «Я оставил вам две вещи, руководствуясь которыми вы никогда не ошибетесь и не впадете в заблуждение: это книга Аллаhа и Сунна Его Посланника» (Аль-Бухари). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) служит для всего человечества высшим образцом нравственности и чистоты.

Источник:  Религия Образец нравственности и чистоты

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) — милость Всевышнего верующим

 09:56, 23 ноября 2017

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поиск по этому сайту