Курс,
рассчитанный на аудиторию с достаточно высоким уровнем общего как гуманитарного,
так и религиозного образования, будет построен как исторический обзор, дающий
общую картину развития еврейской истории с древнейших времен до наших дней.
Курс состоит
из четырех блоков: «Период времен Моше»; «Эпоха царей»; «Эпоха пророков»; «Ожидание
Машиаха». На фоне изложения основных событий истории еврейского народа, главное
внимание будет уделяться структурному анализу центральных событий,
характеризующих каждую из эпох. Мы попытаемся проанализировать пути жизни
еврейского народа не только на фоне исторических событий, но в контексте
столкновения еврейской истории с историей окружающих народов, в контексте
межкультурных взаимовлияний и взаимодействий. Также я расскажу о том, что
вообще творилось вокруг. В историческом и культурно-религиозном планах.
Поговорим и о персоналиях. О пророках, сподвижникх, царях и др., и, само собой,
о том, какое завершение произошло в этой истории. Цикл подготовлен апологетической
группой.
Мы вынуждены были сами заняться исследованием так как это расследование нужно не только нам мусульманам, но и вообще всему миру, всей общественности, мировой общественности и я постараюсь очень коротко рассказать вам.
Подобным вопросом часто задаются многие верующие люди,
которые в поисках истинной религии. Если мы начнём своё исследование с этих вопросов,
то увидим, что в
Торе, в одном из первых Писаний, рассказано, как Авраам, уверовавший в Единого
Бога, был послан из шумерского города Ура в землю Ханаанскую, чтобы наставить
народ, который будет верит в единого Бога.
На самом древнем языке человечества Иври́те (עִבְרִית), в современном диалекте слово «Элоh» (ивр. אֱלֹה Элоh[1]) или «Эл» (ивр. אֱלֹ)— это имя Бога. В превосходной форме по отношению к Создателю используется слово Элоhим (ивр. אֱלֹהִים). Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Сборника Танаха, начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими Титулами Бога — Яхве (Господь).
Например, у нас в России, имя Бога «Эл» есть в древнем
слове Кремль[2]. Это
словосочетание состоит из двух корней (ивр. כרם/ Крем) и (ивр. אל / Эль). Хе́рем (ивр. חרם) — слово, означающее «запрет»
на что-либо по причине важности.
В русском языке много Гебраизмов
— слов или оборотов речи,
заимствованных из еврейской
культуры. Вот некоторые из них. «Иван» от еврейского Йоханан,
в греческом – Иоанн. Имя это означает «Господь помиловал». «Михаил» – ангел народа Израилева. «Суббота» – от еврейского слова Шаббат. «Аминь» от еврейского אמן Аме́н — буквально «веруй».
Пророки утверждают, что нужно верить в одного Бога. Народы, получившие небесные Писания по-разному Его называют Элоhим, Тэос, Аллаh. Последователи Моше, последователи Машиаха и последователи последнего пророка Мухаммада все почитают — Единственного Бога. Какие имена Божии в разных общинах и почему — в материале Апологетика
Представление о Едином Вездесущем и Всемогущем Боге
называется МОНОТЕИЗМОМ.
В частности, монотеистическими религиями, которые основаны на вере в Единого Бога являются «Авраамические религии» — Иудаизм, Христианство и Ислам. Представление о Боге в этих религиях основана на Священных текстах, которые исходят от Бога.
В монотеистических религиях Бог — центральная фигура,
Всемогущий, Высший, а также Творец-Создатель Вселенной и всего живого в ней.
Вечный, Бессмертный, Вездесущий, Всезнающий, Постоянный ...
Согласно Писаниям, вера в единого Бога
встречалась не только у евреев. К примеру, Авраама встретил ханаанский царь
Салима Мелхиседек (Быт. 14:18) — священник Бога Всевышнего; пророка Иону охотно
послушались все жители языческого города Ниневии и покаялись перед единым
Богом, а пророк Илия нашёл понимание у вдовицы из Сарепты Сидонской (Сарепта
считалась языческим городом).
Если по-английски будет – God. На иврите Элоhим. То по русский будет Бог. Термин Bogъ является общеславянским и означает —
«Высшее существо».
Слово אלה «Бог»
в древнем иврите означает
один Бог. Например, в Торе. Это слово соответствуют именам и созвучно в других
родственных языках, таких как арамейский и арабский:
Арамейский язык —
соответствует слову ܐܠܗ / Алаh[3].
Например, в Евангеии.
Арабский язык —
соответствует слову الله «Аллаh». Например, в Коране.
Во всех
трёх языках имя Бога пишется одними и теми же буквами:
|
|
ивр. |
арам. |
араб. |
|
звук |
буквы |
Алеф |
א |
ܐ |
ا |
= |
[А/Э] |
Ламед |
ל |
ܠ |
ل |
= |
[л] |
|
hе |
ה |
ܗ |
ه |
= |
[h] |
Танах начинается (Быт 1:1) с именем אלה Алаh и библия заканчивается (Мр 15:34) с
именем ܐܠܗ Алаh. В арабских переводах Евангелия (4 век
MS579, Codex Arabicus / Ин 9:16-38) имя Бога так же используетсяاللَّهُ Алаh.
БИБЛИЯ
НАЧИНАЕТСЯ С ИМЕНЕМ БОГА Тора, Бытие 1:1 |
||||||
Samaritan Pentateuch |
Masoretic |
Targum Onkelos |
Septuaginta (A. Rahlfs,
1971) |
Vulgata Clementina |
Церковно-славянский |
Синодальный перевод |
בראשית ברא אלהים את השמים ואת הארץ׃ |
בְּרֵאשִׁית
בָּרָא אֱלֹהִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָֽרֶץ׃ |
בֲקַדמִין בְרָא יְיָ
יַת שְמַיָא
וְיַת אַרְעָא: |
ἐν ἀρχῇ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν οὐρανὸν καὶ τὴν γῆν |
In principio creavit Deus cælum et terram. |
Въ начaлэ
сотвори2 бGъ нeбо и3 зeмлю. |
В начале
сотворил Бог небо и землю. |
Бәрәшит бара Алаһим әт һашамайи вә әт һаарәц |
Бәрәшит бара Элоһим әт һашамайи вә әт һаарәц |
Бара бақадмин вә йат шәмайа йат: ар●а |
Ен архе епоиһсен о Теос тон оуранон каи
тен ген |
|
Въ начале сотвори бгъ небо и землю |
|
В начале Алаһим сотворил небо и землю. |
В начале Элоһим сотворил небо и землю. |
В начале « » создал небо и землю. |
|
|
|
|
Танах начинается с именем Элоhим.
Почему
хотя на иврите слово написано Алаhим, но мы
читаем Элоhим. Потому что
изначально
гласные буквы не прописывались и те, кто первыми их обозначил были масореты,
так появился Масоретский текст. Для подчеркивания величия слово אלה [Алаh] используется с приставкой ים [Им], а из-за приставки ים [Им] буква Алеф произносится как (Э),
поэтому читаем [Элоhим].
Танах (быт 1:1) |
Библия (Мр 15:34) |
Коран (112) |
иврит |
арамейский |
арабский |
בְּרֵאשִׁית
בָּרָא אֱלֹהִים |
ܐܠܗܝ ܐܠܗܝ ܠܡܢܐ ܫܒܩܬܢܝ |
قُلْ هُوَ اللَّهُ
أَحَدٌ |
Бэрэшит
бара Алаhим |
Алаhи Алаhи ламана сабахтани |
Куль hува Аллаhу ахад |
В
начале Алаh сотворил |
… Алаh мой Алаh мой … |
Скажи Он Алаh Един
(Один) |
БИБЛИЯ
НАЧИНАЕТСЯ на иврите: בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים
берешит бара Алаhим (Бытие 1:1). Перевод: "Сначала сотворил אֱלֹהִים Алаhим".
אלה Алаh - ед.ч.
אלהים Алаhим - мн.ч.
Но, если
глагол в единственном числе, а существительное пришло во мн.ч., то это значит,
что согласно глаголу и сущ. будет в ед.ч. и приставка (ИМ) будет указывать
только на превосходную форму.
בּרא бара - сотворил
בּראו бару - сотворили
БИБЛИЯ
ЗАКАНЧИВАЕТСЯ на арамейском: ܐܠܗܝ ܐܠܗܝ ܠܡܢܐ ܫܒܩܬܢܝ Алаhи Алаhи ламана сабактани (Мр 15:34).
Перевод: Алаh мой Алаh мой почему Ты меня оставил?
ܐܠܗ
Алаh - ед.ч.
Из-за того, что последователям пророка Моше нельзя произносить
имя Бога просто так, в Таргуме раввины не писали имя Бога Алаh, а ставили две (й)
на иврите – это ковычки « ».
Быт 1:1 [Samaritan Pentateuch]
בראשית ברא אלהים
את
השמים
ואת
הארץ׃
В начале Алаһим сотворил небо и землю.
Быт 1:1 [Targum Onkelos]
׃אַרְעָא וְיַת שְמַיָא יַת יְיָ בְרָא בֲקַדמִין
В начале « » создал небо и землю.
«ибо Я Бог,
и нет иного Бога, и нет подобного Мне» говорится в Торе, (Исаия 46: 9). Исповедании
веры в Торе (Втор. 6:4) Шма или Шема́ (др.-евр. שְׁמַע «слушай; внемли; пойми») — это отрывок о
единственности Бога, любви к Нему, верности Его заповедям. Звучит так: «Слушай,
Израиль: Господь — Бог наш, Господь — один». Этими
словами провозглашают верующие, что Господь, являющийся их Богом, будет признан
единственным Богом всем человечеством.
[1] Элоh - При обращении к Богу
используется с междометием (ивр. יאללה / Йэ_ллаh!),
означает «О Боже!».
[2] Кремль - как и Иерусалим, в русской
культуре, означает религиозную крепость в старых городах.
[3] Алаh – Бог по арамейский, а в
греческой транскрипции будет Ελω (Ело). Так как в греческом нет буквы (h) соответственно
слово «Алаh» взятое из арамейского
будет звучать на греческом «Ала» т.е. неполноценно. Так же в греческом нет
буквы Ц, поэтому слово «нацер» с иврита перешедшее на греческий перейдет с
искажением «назер» и к каким последствиям это может привести думаю
догадываетесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.