Мария выходит замуж за Иосифа

ИосифаВОЗРАСТ ДЛЯ БРАКА

Согласно христианству:

В еврейском кодексе Шулхан арух[1] говорится:

 

כל דיני קדושי קטנה ובו כז סעיפים:

האב מקדש את בתו שלא לדעתה כל זמן שהיא קטנה וכן כשהיא נערה רשותה בידו וקידושיה לאביה וכן הוא זכאי במציאתה ובמעשה ידיה ובכתובתה אם נתאלמנה או נתגרשה מן האירוסין הוא זכאי בכל עד שתבגר לפיכך מקבל האב קידושי בתו מיום שתלד עד שתבגר ואפילו היתה חרשת או שוטה וקידשה האב הרי היא אשת איש גמורה ואם היתה בת שלש שנים ויום אחד מתקדשת בביאה מדעת אביה פחות מכאן אם מסרה אביה לקידושי ביאה אינה מקודשת: הגה י"א דאין קדושין תופסין בנפל ואם קבל אביו בו קידושין והמקדש קידש אח"כ אחות צריכה גט: (א"ז)

 

«Отец имеет право выдать свою дочь замуж без ее согласия, когда та еще «ketanah» [«дитя» - к этой группе относятся все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет]. Когда она становится «na'arah» [к этой группе относятся все девочки старше 12 до 12,5 лет], отец все еще принимает решения о вступлении в брак дочери. … Даже если она глуха или психически больна, а отец выдал ее замуж, она все равно считается замужней женщиной, а если ей исполнилось как минимум 3 года и один день, ее можно выдать замуж посредством полового акта с согласия отца. Если отец выдаст ее замуж посредством полового акта младше этого возраста, то ее нельзя считать замужней. …»[2] Конец цитаты. 

В принципе это объясняет почему Марию (согласно Библии) выдали замуж за Иосифа в столь раннем возрасте. Христианская традиция говорит, что на момент брака ей могло быть от 10 до 14 лет. «В предании излагается жизнеописание приснодевы[3] Марии. В нем говорится о том, что Мария была единственным ребенком у своих родителей и была отдана в трехлетнем возрасте в храм на воспитание. Родители вскоре умерли, а Мария за неимением родителей и близких родственников для хранения девства, имея в то время одиннадцать лет от своего рождения, была обручена родственнику своему, восьмидесятилетнему святому и праведному Иосифу, в дом которого, бывший в Назарете, и переселилась из храма (Закон Божий, стр.539, изд. 1998г.)». Ев. от Матфея 1:24-25 говорится: «Когда Иосиф проснулся, он поступил по велению ангела Господнего и взял Марию к себе в дом как *жену, но сохранял её девственность, пока она не родила сына*. Иосиф назвал Его Исусом.» (Современный перевод). Христианский комментатор Нового Завета Уильям МакДональд пишет о вышеприведенных стихах: «Учение о том, что Мария всю жизнь оставалась девственницей, опровергается заключением брака, о чем упоминается в этом стихе. Другие ссылки, указывающие на то, что Мария имела детей от Иосифа, находим в Мф. 12,46; 13,55-56; Мк. 6,3; Ин. 7:3,5; Деян. 1,14; 1 Кор. 9,5 и Гал. 1,19»



[1] Шулхан арух — основное руководство по извлечению практической галахи, признанное всеми, без исключения, направлениями иудаизма, признающими Устный Закон. Его используют и изучают иудеи по всему миру уже несколько столетий.

[2] Shulchan Arukh, Even HaEzer, 37:1 (Шулхан Арух, Эвен ха-`эзер, 37:1)

[3] приснодева – православные считают Марию - приснодевой. То есть, девственной до, во время и после рождения Исуса - «девой зачала, девой родила, девой осталась».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поиск по этому сайту