Данный сборник практических работ по Религиоведческой экспертизе представляет собой учебное пособие к учебнику «Апологетика» И.Ш. Сирачева (Издательский центр «…», …, 20.. г.) разработаный для обучающихся специальностей технического, естественнонаучного профилей с целью организации практической работы в аудитории и проверки знаний, полученных на уроках теоретического обучения.
Практические работы составлены с учетом требований ФГОС, задачами которого является формирование общих компетенций при изучении учебной дисциплины, использование активных и интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий в учебном процессе, а также практико-ориентированного подхода при реализации учебной дисциплины «Религиоведческая экспертиза».
Практические работы для обучающихся по специальностям технического и естественнонаучного профилей:
- формируют знания и умения по специальности;
- формируют общие компетенции.
Цели и задачи:
Формирование у молодого поколения религиозных ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности.
Формирование понимания религии как процесса воспитания общества.
Усвоение интегративной системы знаний об истории религии человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.
Развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления.
Формирование у обучающихся системы религиозных ценностей на основе осмысления текстов Писания, осознания формирования уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только через воспитание, как метод формирования личности.
Воспитание обучающихся в духе религии, уважения к истории религии.
ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РЕЛИГИОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА» ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
личностных:
- сформированность религиозной идентичности;
- становление религиозной позиции;
- сформированность мировоззрения;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
- сознательное поведение в сложном мире.
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
предметных:
- сформированность представлений о науке религиоведческой экспертизе, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории религии в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять экспертные знания в области религиоведческой экспертизы в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и историкорелигиоведческой реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по религиозной тематике.
Практические работы способствуют формированию у студентов следующих общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и выбирать способы решения задач профессиональной деятельности.
- ОК 3. Осуществлять поиск информации, анализ информации, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 4. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Пользоваться профессиональной документацией на нужном языке.
- ОК 7. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 8. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 9. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- ОК 10. Исполнять религиозную обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
Все задания сборника направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала учебника «Апологетика» И.Ш. Сирачёва.
Выполнение практических работ способствует овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, составлению схем и таблиц, формированию исторического религиозного мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их историко-религиозной обусловленности, критически анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, представлять результаты изучения исторического материала в виде таблиц и схем. Выполнение некоторых заданий требует дополнительных знаний, что свидетельствует о кругозоре обучающихся.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ЗАДАНИЙ:
- Задания репродуктивного характера. В ответах на такие задания обучающимся следует перечислить причины, последствия, значений событий. Дать определение понятиям. Критерием оценки является правильность и полнота ответа.
- Задания на заполнение таблиц. Таблицы заполняются полностью. Критерием оценки является правильность и полнота заполнения граф таблицы.
- Задания на составление схем. Схемы составляются на основе текста учебника. Схемы могут быть вертикальными и горизонтальными. Оценка составления схемы зависит от полноты и правильности взаимосвязи между ее элементами.
- Задания по работе с источниками, документами. Внимательно прочитав источник, нужно выполнить сформулированное задание. В данном случае оценивается правильность и полнота ответа. Каждая практическая работа содержит цели, формируемые знания и умения, общие требования к оформлению, инструктивный материал по выполнению предложенных заданий.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ИМЕЕТ ЧЕТКО ВЫДЕРЖАННУЮ СТРУКТУРУ СОДЕРЖАНИЯ.
В пособии содержатся рекомендуемые нормативно-правовые источники, литература, Интернет-ресурсы. При выполнении практических работ автором уделено внимание студентов на соблюдение инструктажа по технике безопасности при выполнении практических работ в кабинете информационных технологий и учебных аудиториях, оснащенных оргтехникой.
Представленные в сборнике практические работы могут быть использованы педагогом, как для указанных специальностей, так и иных, в учебном плане которых, предусмотрено изучение учебной дисциплины «Религиоведение» в системе высшего профессионального образования. Весь комплекс заданий позволит обучающимся полнее освоить материал учебника и лучше ориентироваться в исторических событиях прошлого и современности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.