Пояснительная записка

Данный сборник практических работ по Религиоведческой экспертизе представляет собой учебное пособие к учебнику «Апологетика» И.Ш. Сирачева (Издательский центр «…», …, 20.. г.) разработаный для обучающихся специальностей технического, естественнонаучного профилей с целью организации практической работы в аудитории и проверки знаний, полученных на уроках теоретического обучения. 

Практические работы составлены с учетом требований ФГОС, задачами которого является формирование общих компетенций при изучении учебной дисциплины, использование активных и интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий в учебном процессе, а также практико-ориентированного подхода при реализации учебной дисциплины «Религиоведческая экспертиза». 

Практические работы для обучающихся по специальностям технического и естественнонаучного профилей:

- формируют знания и умения по специальности;
- формируют общие компетенции.

Цели и задачи:
Формирование у молодого поколения религиозных ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности.

Формирование понимания религии как процесса воспитания общества.

Усвоение интегративной системы знаний об истории религии человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

Развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления.

Формирование у обучающихся системы религиозных ценностей на основе осмысления текстов Писания, осознания формирования уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только через воспитание, как метод формирования личности.

Воспитание обучающихся в духе религии, уважения к истории религии.

ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РЕЛИГИОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА» ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ: 

личностных: 
  • сформированность религиозной идентичности; 
  • становление религиозной позиции; 
  • сформированность мировоззрения; 
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания; 
  • сознательное поведение в сложном мире. 

метапредметных: 
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 
  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; 
  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; 
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 

предметных: 
  • сформированность представлений о науке религиоведческой экспертизе, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития в глобальном мире; 
  • владение комплексом знаний об истории религии в мировом историческом процессе;
  • сформированность умений применять экспертные знания в области религиоведческой экспертизы в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 
  • владение навыками проектной деятельности и историкорелигиоведческой реконструкции с привлечением различных источников; 
  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по религиозной тематике.

Практические работы способствуют формированию у студентов следующих общих компетенций: 
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и выбирать способы решения задач профессиональной деятельности. 
  • ОК 3. Осуществлять поиск информации, анализ информации, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 
  • ОК 4. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. 
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
  • ОК 6. Пользоваться профессиональной документацией на нужном языке. 
  • ОК 7. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 
  • ОК 8. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 
  • ОК 9. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 
  • ОК 10. Исполнять религиозную обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Все задания сборника направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении материала учебника «Апологетика» И.Ш. Сирачёва. 

Выполнение практических работ способствует овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, составлению схем и таблиц, формированию исторического религиозного мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их историко-религиозной обусловленности, критически анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, представлять результаты изучения исторического материала в виде таблиц и схем. Выполнение некоторых заданий требует дополнительных знаний, что свидетельствует о кругозоре обучающихся.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ЗАДАНИЙ: 
  • Задания репродуктивного характера. В ответах на такие задания обучающимся следует перечислить причины, последствия, значений событий. Дать определение понятиям. Критерием оценки является правильность и полнота ответа. 
  • Задания на заполнение таблиц. Таблицы заполняются полностью. Критерием оценки является правильность и полнота заполнения граф таблицы. 
  • Задания на составление схем. Схемы составляются на основе текста учебника. Схемы могут быть вертикальными и горизонтальными. Оценка составления схемы зависит от полноты и правильности взаимосвязи между ее элементами. 
  • Задания по работе с источниками, документами. Внимательно прочитав источник, нужно выполнить сформулированное задание. В данном случае оценивается правильность и полнота ответа. Каждая практическая работа содержит цели, формируемые знания и умения, общие требования к оформлению, инструктивный материал по выполнению предложенных заданий.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ИМЕЕТ ЧЕТКО ВЫДЕРЖАННУЮ СТРУКТУРУ СОДЕРЖАНИЯ. 
В пособии содержатся рекомендуемые нормативно-правовые источники, литература, Интернет-ресурсы. При выполнении практических работ автором уделено внимание студентов на соблюдение инструктажа по технике безопасности при выполнении практических работ в кабинете информационных технологий и учебных аудиториях, оснащенных оргтехникой.

Представленные в сборнике практические работы могут быть использованы педагогом, как для указанных специальностей, так и иных, в учебном плане которых, предусмотрено изучение учебной дисциплины «Религиоведение» в системе высшего профессионального образования. Весь комплекс заданий позволит обучающимся полнее освоить материал учебника и лучше ориентироваться в исторических событиях прошлого и современности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поиск по этому сайту