Мессианские пророчества

 Месси́я (др. ивр. משׁיח, הישמח, Ha-Mashia; Машиах, hа-Машиах; арам. אחישמ, Meshia — «помазанник») — идеальный государь мессианских времён.

 

Идея о божьем избраннике проходит через весь Танах, как естественное следствие упования пророков на лучшее будущее.

 

Древние пророчества о мессии

------------------------

Мессианские пророчества — это пророчества о Машиахе о последнем божьем царе, содержащиеся в текстах сборника Танаха (Ветхого Завета).

▪ Эти пророчества указывают время его прихода, место, обстоятельства рождения, родословную, жизнь и служение, миссию, что не будет убит, живым вознесётся для второго пришествия.

 

·                     Машиах будет: потомком Авраама (Быт. 22:18),

·                     потомком Исаака – (бытие) 17,19;

·                     потомком Иакова – Числа 24,17;

·                     из колена Иуды (Быт. 49:9),

·                     из рода царя Давида (2 Цар. 7:13),

·                     после указа о восстановлении города Иерусалима (Дан. 9:24-27)

·                     в городе Вифлееме (Мих. 5:2),

·                     родится до повторного разрушение Иерусалимского Храма (Агг. 2:6; Мал. 3:1).

·                     от девы Марии (Ис. 7:14) и

·                     имя его Исус (Псалом 116:16)

·                     он будет рабом Алаhа (Исаия 42:1)

·                     будет пророком (Втор.18:18)

·                     жизнь Исуса будет продлена (Исаия 53:10 и Псалом 91:16)

·                     после рождения пророка, Машиах придет снова в славе (Мал. 3:1-2).

·                     мессия уничтожит антихриста (Ис. 11:4),

 

Народ божий жил ожиданием первого появлением машиаха — помазанного Богом будущего царя из рода Давида, который станет царем, и избавит народ Израиля от изгнания, принесет мессианскую эру, эпоху невиданного мира и процветания. Приведёт всех евреев в мир к исполнению законов Всевышнего, а все остальное человечество к вере в единого Творца Вселенной. Вера во второе пришествие машиаха как начало эпохи, венчающей всю земную историю и служащую непосредственной подготовкой к наступлению Судного Дня - один из главнейших пунктов в религии. Однако реальность Иудеи I века была бесконечно далека от этой ожидаемой картины всемирного торжества народа Божия — напротив, народ жил под властью язычников-римлян, сурово подавлявших любое недовольство. Большинство людей жили не просто в бедности, а на грани голода: современные археологи, исследовавшие захоронения того времени, установили, что кости погребенных носят явные следы недоедания. Рим безжалостно выкачивал налоги через своих ненавистных прислужников — мытарей. Эти налоги могли сделать из процветающего богача бедняка, едва сводящего концы с концами, из бедняка — должника, вынужденного продать свою землю и дом, из должника — нищего и вора, лишенного надежды хоть как-то выкарабкаться. Блудницы, часто были не любительницами разгульной жизни, а дочерьми разоренных, доведенных до полного отчаяния семей. Смельчакам навроде Саши Литвиненко, которые решались бросить вызов военной машине Рима, очень везло, если они умирали от мечей легионеров; тем, кто попадался живыми, предстояла невыносимо жуткая смерть на придорожных столбах. Но люди помнили, как Бог приходил на помощь Своему народу. Они помнили Гедеона, Варака, Самсона, Давида, помнили восстание против язычников, несколько поколений назад поднятое братьями Маккавеями, когда народ восстал против языческого тирана, пытавшегося искоренить веру в Единого Бога.

И вот пророк Михей предрек, что Машиах придет дважды. Второе поишествие произойдет после рождения пророка, тогда и станет царем. ии о пророке и о повторном пришествии мессии.

2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? (ты не маленький ты такой же) из тебя произойдет Мне тот, который должен быть владыкою в Израиле и которого происхождение из начала, от дней древних. (из рода пророков) 3 Посему он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; (Машиах покинет, родиться пророк) тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.

4 И станет он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда он будет великим до краев земли. (Мих.5:2-4)

«здесь говориться о миссии. Что миссия дважды придет на эту землю.

Согласно Михею, миссия царь, но с оговоркой: в свое первое пришествие он не станет владыкою.

Потом явится обещанный пророк (тот, при ком направление молитвы измениться).

А Танах в Мих.5:2-4 как раз говорила, что придёт Машиах.

Евреи на основании пророчества Михея зная, что придет мессия и не будет царем ожидали его прихода, а те, кто неправильно понял признаки мессии ждали, что мессия сразу станет избавителем еврейского народа от римских оккупантов. И ждали от него большего.

Люди тщательно изучали древние пророчества о том, кому должно прийти, и понимали, что время наступает, Машиах должен вот-вот явиться. И тогда все переменится — времена боли и унижения останутся в прошлом, ненавистные языческие угнетатели будут сокрушены, а Земля Обитованная прославится и превознесется за свою верность Единому Богу.

Народ страстно ожидал спасителя, и когда люди увидели Машиаха, уже известного своими чудесами, въезжающего в Иерусалим на ослике, как предсказано пророком, они взорвались криками восторга и ликования:

«И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк. 11:9–10).

Степень этого ликования, этой бесконечной радости нам трудно представить — это было как провозглашение победы после страшной, изнурительной войны, как ясный рассвет после долгой ночи, полной кошмаров. Грядет Машиах! Сейчас все будет по-другому!

И единственный, кто не разделяет этого ликования — сам Машиах. Напротив, он плачет:

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:41–44).

Машиах

Машиах

Да, он — Машиах, предреченный пророками. Да, он — посланный Богом долгожданный спаситель. Но пройдет всего несколько дней, и толпа, в которой будет немало тех, кто недавно кричал «осанна», будет кричать: «Распни его!» Почему? Потому что он не даст толпе того, чего она хочет.

Толпа хочет, чтобы он основал земное царство и правил подобно другим царям силой меча. Но согасно древним пророчествам ему теперь не суждено было царствовать. Потому что он принес другое, вечное царство, куда входят только добровольно, верой и любовью. А царсвовать согасно древним пророчествам ему суждено во второе пришествие.

После Тайной вечери Машиах отправился с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — в Гефсиманский сад, за пределами Иерусалима. И там молился Богу, чтобы "чаша сия" миновала его — настолько сильно он не желал того, что ждет его в ближайшие часы.

Толпа хочет, чтобы он уничтожил ненавистных язычников — а он пришел дать всем — евреям и язычникам — прощение грехов и жизнь вечную. Толпа ждет, чтобы он дал ей земные блага, а он пришел дать небесные. Люди хотят, чтобы он избавил их от внешнего угнетения — от тех людей и обстоятельств, которые делают их жизнь тяжелой. А Он пришел спасти людей своих от грехов их.

Поэтому толпа и кричит: «Не его, но Варраву!»

Царство Божье после первого пришествия миссии как об этом говорил Иаков будет отнято и как обещано в Торе и Псалтыре дано другому народу многочисленному».

Тора, бытие 49:10. «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодательство от чресел его доколе не придёт «ПРИМИРИТЕЛЬ» и ему покорность народов»
"Не отойдет… доколе (до тех пор)"
— Что это значит?
— это значит, что:

1.    однажды отойдёт скипетр от Иуды и законодательство от чресел его, когда
2.    придёт «примиритель» и
3.    ему покорность народов

Подводя не большой итог можем сказать. Что еврейский народ. Т.е. богоизбранный народ был Богом испытуем. И за серьезные провинности изгонялся и истреблялся. После Вавилонского плена Бог обещал последний Храм. Это значит, что верующие уже не будут молитвся в сторону храма Соломона. Некоторые евреи приняли Машиаха, некоторые отвернулисьот него.

Но трагическое заблуждение людей, что машиах станет царем в первое пришествие, стало причиной последующего заблуждения. Евреи, не уверовавшие в пророкаи Машиаха Исуса, до сих пор ждут первого пришествия Машиаха. Но испытанием для евреев станет явление лже машиаха. Когда он явитсяони последуют за ним. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поиск по этому сайту