Источник:
Сайфуллах Северный
Коран и Исайа 29:11-12
7:157) те которые последуют за
Посланником,
умми (незнающего Писаний)
пророком, запись (о котором) они найдут в своих (писаниях) Торе и Евангелии
----------------
(33:40) Мухаммад — не является
отцом кого-либо из ваших мужчин, однако же (является) Посланником Бога и
печатью (араб. وَخَاتَمَ, уа-хатама) пророков.
И Бог обладает предельным знанием
о Бытии
------------------
وَمَا
كُنتَ تَتْلُو مِن قَبْلِهِ مِن كِتَابٍ وَلَا تَخُطُّهُ بِيَمِينِكَ إِذًا
لَّارْتَابَ الْمُبْطِلُونَ
Ты не читал прежде ни одного
Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи
впали бы в сомнение. 29:48
---------------
Читай ( اقْرَأْ
иКьра' ) , с именем Господа, который
сотворил (все сущее),
2. сотворил человека из
эмбриона.
3. Читай, ведь твой Господь —
Щедрейший.
4. Он Тот, кто научил вас
письменности —
5. научил человека тому, чего
тот не знал.
(96 сура)
-----------------------
Исайа 29:11-12
וַתְּהִי לָכֶם חָזוּת הַכֹּל, כְּדִבְרֵי הַסֵּפֶר
הֶחָתוּם, אֲשֶׁר-יִתְּנוּ אֹתוֹ אֶל-יוֹדֵעַ הספר (סֵפֶר) לֵאמֹר, קְרָא נָא-זֶה;
וְאָמַר לֹא אוּכַל, כִּי חָתוּם הוּא.11
И стало для вас всякое видение, как слова
запечатанной книги, которое дают умеющему читать, сказав: ", Читай
это", но говорит он: "Не могу, ибо запечатано оно".
וְנִתַּן הַסֵּפֶר, עַל אֲשֶׁר
לֹא-יָדַע סֵפֶר לֵאמֹר--קְרָא נָא-זֶה; וְאָמַר,
לֹא
יָדַעְתִּי סֵפֶר.
И дают книгу тому, кто не читал (незнал)ни одной книги, сказав:
"Пожалуйста, читай это", и говорит он: " я Не читал(незнал)
книги.
(перевод дословно)
-----------
официальный перевод
И дают книгу тому, кто не умеет
читать, сказав: "Пожалуйста, прочитай это", и говорит он: "Не
умею читать"
Исходное слова в этом стихе: קְרָא
Транслитерация: qera КьеРа
Фонетическое написание:
(ker-aw')
[ קְרָא ] глагол звать, зачитывать, вслух (см. Библейский
иврит I. קרא
)
прослеживается тоже слово
корана 96суре ( اقْرَأْ иКьра)
конец
«Это —
послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он —
Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом». (Священный Коран
14:52)
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh)
сообщается, что посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
«Каждому пророку даровалось из знамений то, благодаря чему люди начинали верить
в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, ниспосылавшиеся
мне Аллаhом, и я надеюсь, что в День воскрешения у меня окажется больше
последователей, чем у любого из них». аль-Бухари 4981, Муслим 152.
Коран у
мусульман и Евангелие у последователей пророка Исуса одинаково называются
Словом Божиим. Понимание у мусульман и последователей пророка Исуса одно и
тоже. То есть, что Евангелие – для последователей пророка Исуса, то и Коран –
для мусульман. Сходства здесь много.
Что такое Коран?
Коран – это последняя
Священная Книга, ниспосланная Богом, он представляет собой запись тех
«Откровений», которые пророк Мухаммад мир ему изрекал на протяжении двадцати
трёх лет. Откровения эти собраны в суры (главы).
Священный Коран
«Аллах
ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются.
У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их
кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха» (39:23)
1.
Аль-Фатиха
(Открывающая Коран)
2.
Аль-Бакара
(Корова)
3.
Алю
Имран (Семейство Имрана)
4.
Ан-Ниса
(Женщины)
5.
Аль-Маида
(Трапеза)
6.
Аль-Анам
(Скот)
7.
Аль-Араф
(Ограды)
8.
Аль-Анфаль
(Трофеи)
9.
Ат-Тауба
(Покаяние)
10. Йунус (Иона)
11. Худ (Худ)
12. Йусуф (Иосиф)
13. Ар-Раад (Гром)
14. Ибрахим (Авраам)
15. Аль-Хиджр (Хиджр)
16. Ан-Нахль (Пчёлы)
17. Аль-Исра (Ночной перенос)
18. Аль-Кахф (Пещера)
19. Марьям (Мария)
20. Та Ха (Та Ха)
21. Аль-Анбийа (Пророки)
22. Аль-Хаджж (Паломничество)
23. Аль-Муминун (Верующие)
24. Ан-Нур (Свет)
25. Аль-Фуркан (Различение)
26. Аш-Шуара (Поэты)
27. Ан-Намль (Муравьи)
28. Аль-Касас (Рассказ)
29. Аль-Анкабут (Паук)
30. Ар-Рум (Римляне)
31. Лукман (Лукман)
32. Ас-Саджда (Земной поклон)
33. Аль-Ахзаб (Союзники)
34. Саба (Сава)
35. Фатыр (Творец)
36. Йа Син (Йа Син)
37. Ас-Саффат (Выстроившиеся в ряды)
38. Сад (Сад)
39. Аз-Зумар (Толпы)
40. Гафир (Прощающий)
41. Фуссылат (Разъяснены)
42. Аш-Шура (Совет)
43. Аз-Зухруф (Украшения)
44. Ад-Духан (Дым)
45. Аль-Джасийа (Коленопреклонённые)
46. Аль-Ахкаф (Барханы)
47. Мухаммад (Мухаммад)
48. Аль-Фатх (Победа)
49. Аль-Худжурат (Комнаты)
50. Каф (Каф)
51. Аз-Зарийат (Рассеивающие прах)
52. Ат-Тур (Гора)
53. Ан-Наджм (Звезда)
54. Аль-Камар (Месяц)
55. Ар-Рахман (Милостивый)
56. Аль-Вакиа (Событие)
57. Аль-Хадид (Железо)
58. Аль-Муджадила (Препирающаяся)
59. Аль-Хашр (Сбор)
60. Аль-Мумтахана (Испытуемая)
61. Ас-Сафф (Ряды)
62. Аль-Джумуа (Собрание)
63. Аль-Мунафикун (Лицемеры)
64. Ат-Тагабун (Взаимное обделение)
65. Ат-Талак (Развод)
66. Ат-Тахрим (Запрещение)
67. Аль-Мульк (Власть)
68. Аль-Калам (Письменная трость)
69. Аль-Хакка (Неминуемое)
70. Аль-Мааридж (Ступени)
71. Нух (Ной)
72. Аль-Джинн (Джинны)
73. Аль-Муззаммиль (Закутавшийся)
74. Аль-Муддассир (Завернувшийся)
75. Аль-Кийама (Воскресение)
76. Аль-Инсан (Человек)
77. Аль-Мурсалят (Посылаемые)
78. Ан-Наба (Весть)
79. Ан-Назиат (Исторгающие)
80. Абаса (Нахмурился)
81. Ат-Таквир (Скручивание)
82. Аль-Инфитар (Раскалывание)
83. Аль-Мутаффифин (Обвешивающие)
84. Аль-Иншикак (Разверзнется)
85. Аль-Бурудж (Созвездия зодиака)
86. Ат-Тарик (Ночной путник)
87. Аль-Аля (Всевышний)
88. Аль-Гашийа (Покрывающее)
89. Аль-Фаджр (Заря)
90. Аль-Балад (Город)
91. Аш-Шамс (Солнце)
92. Аль-Лайл (Ночь)
93. Ад-Духа (Утро)
94. Аш-Шарх (Раскрытие)
95. Ат-Тин (Смоковница)
96. Аль-Алак (Сгусток крови)
97. Аль-Кадр (Предопределение)
98. Аль-Баййина (Ясное знамение)
99. Аз-Залзала (Сотрясение)
100. Аль-Адийат (Скачущие)
101. Аль-Кариа (Великое бедствие)
102. Ат-Такасур (Страсть к приумножению)
103. Аль-Аср (Время)
104. Аль-Хумаза (Хулитель)
105. Аль-Филь (Слон)
106. Курейш (Курейшиты)
107. Аль-Маун (Мелочь)
108. Аль-Каусар (Изобилие)
109. Аль-Кафирун (Неверующие)
110. Ан-Наср (Помощь)
111. Аль-Масад (Пальмовые волокна)
112. Аль-Ихлас (Очищение веры)
113. Аль-Фалак (Рассвет)
114. Ан-Нас (Люди)
Главы
Священного Корана состоят из аятов (стихов).
Первая Сура (Глава)
Аль-Фатиха (Открывающая)
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Это означает: я
начинаю во имя Аллаха. Из лексического анализа этого словосочетания ясно, что
подразумеваются все прекрасные имена Всевышнего Господа. Аллах - одно из этих
имен, означающее «Бог, Которого обожествляют и Которому поклоняются,
Единственный, Кто заслуживает поклонения в силу Своих божественных качеств -
качеств совершенства и безупречности». Прекрасные имена Милостивый и
Милосердный свидетельствуют о Его великом милосердии, объемлющем всякую вещь и
всякую тварь. Милосердия Аллаха в полной мере будут удостоены Его
богобоязненные рабы, которые следуют путем Божьих пророков и посланников. А все
остальные творения получат лишь часть Божьей милости. Следует знать, что все
праведные богословы единодушно говорили о необходимости веры в Аллаха и Его
божественные качества. Господь - Милостивый и Милосердный, то есть обладает
милосердием, которое проявляется на Его рабах. Все блага и щедроты являются
одним из многочисленных проявлений Его милости и сострадания. То же самое можно
сказать и об остальных именах Аллаха. Он всеведущ, то есть обладает знанием обо
всем сущем. Он всемогущ, то есть обладает могуществом и властен над всякой
тварью..
Хвала Аллаху, Господу миров,
Это - слова
восхваления Аллаха за совершенные качества и деяния, которые Он вершит либо по
милости, либо по справедливости. Вся хвала принадлежит Ему, и Он достоин ее
целиком и полностью. Он один господствует над всеми мирами. К этим мирам
относится все сущее, кроме Самого Аллаха. Он сотворил Вселенную, обеспечил ее
обитателей средствами к существованию и облагодетельствовал их великими
щедротами, лишившись которых они не смогут просуществовать. Все блага, которыми
облагодетельствованы творения, являются дарами Всевышнего Господа. Господство
Всевышнего Аллаха бывает двух видов: всеобщее и частное. Всеобщее господство
выражается в том, что Он создает творения, ниспосылает им пропитание и
указывает им верный путь, благодаря чему они могут благоустроить свою жизнь в
этом мире. А частное господство проявляется в том, что Аллах воспитывает Своих
возлюбленных рабов в духе набожности, помогает им обрести и усовершенствовать
веру, защищает их от всего, что может сбить их с прямого пути и отдалить от
Него. Сущность этого господства в том, что Аллах облегчает Своим рабам путь ко
всякому добру и оберегает их от всякого зла. Возможно, именно поэтому пророки
чаще всего в своих молитвах называли Аллаха своим Господом. Да и устремления
этих людей были связаны исключительно с частным господством Всевышнего Аллаха.
В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров и тем самым подчеркнул,
что Он один творит, управляет и одаряет благами. Он богат и не нуждается в
Своих творениях. Напротив, все творения нуждаются в Нем и всесторонне зависят
от Него..
Милостивому, Милосердному,
Властелину Дня воздаяния!
Властелином
называется Тот, Кто обладает царством и властью и в силу этого волен повелевать
и запрещать, вознаграждать и наказывать, полновластно распоряжаться своими
подчиненными. Кому же принадлежит подлинная власть, станет ясно в День
воздаяния. Это - один из эпитетов Дня воскресения, когда люди получат воздаяние
за свои благие и скверные деяния. Именно в тот день Божьи творения ясно увидят
совершенство власти Аллаха, совершенство Его справедливости и мудрости. Они
потеряют все, чем обладали ранее. Цари и подданные, рабы и свободные - все
будут равны перед Господом, покорны Его величеству и смиренны перед Его
могуществом. Они будут ожидать Его приговора, жаждать Его награды и страшиться
Его возмездия. Вот почему Господь нарек себя Властелином Дня воздаяния, хотя
Его власть и распространяется на все времена..
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
В соответствии с
грамматикой арабского языка, если местоимение стоит перед глаголом, то действие
совершается только в отношении упомянутого лица и никого более. Поэтому
обсуждаемое нами откровение имеет следующий смысл: мы поклоняемся Тебе и не
поклоняемся никому иному, и мы взываем о помощи к Тебе и не взываем о помощи ни
к кому иному. Поклонение упомянуто прежде, чем мольба о помощи, и подобный
оборот является примером включения частного в общее, потому что при
перечислении общее принято упоминать раньше частного. Наряду с этим такая
последовательность слов указывает на то, что право Всевышнего Аллаха превыше
права Его рабов. Поклонение - это понятие, охватывающее все слова и деяния,
совершаемые как душой, так и телом, которые Аллах любит и одобряет. Мольба о
помощи - это обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой одарить добром и уберечь
от зла, проникнутое верой в то, что это непременно сбудется. Именно поклонение
и мольба о помощи являются верным способом обретения вечного счастья и
избавления от всякого зла. Помимо этого нет иного пути к спасению. Вот почему
очень важно знать, что поклонение обретает свой подлинный смысл лишь тогда,
когда совершается ради Аллаха в полном соответствии с наставлениями Его
посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Без выполнения этих двух
условий немыслимо никакое поклонение. Несмотря на то, что мольба о помощи
является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах упомянул о ней отдельно,
потому что при совершении любого обряда раб Аллаха нуждается в помощи своего
Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи
веления и избегать грехов..
Веди нас прямым путем,
Это означает:
покажи нам прямой путь, направь на него и помоги следовать им. Этот ясный путь
ведет к Аллаху и заканчивается в Раю, а пройти по нему может только тот, кто
познает истину и руководствуется ею в делах. Это также означает: приведи нас к
прямому пути и проведи нас по нему. Первое подразумевает обращение в ислам и
отречение от всех других вероисповеданий, а второе - изучение законов религии и
претворение их в жизнь на практике. Эта молитва является одной из самых
полезных, глубоких и всесторонних молитв в исламе. Аллах обязал людей взывать к
Нему этими словами в каждом ракате намаза, потому что каждый человек нуждается
в Божьей помощи..
путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого
пал гнев, и не заблудших.
Прямой путь - это
путь пророков, правдивых верующих, павших мучеников и праведников, которых
облагодетельствовал Всевышний Аллах. Это - не путь тех, что попали под Его
гнев, потому что узрели истину, но отвернулись от нее. Именно эта участь
постигла иудеев и им подобных. И это - не путь заблудших, которые отвернулись
от истины по причине своего невежества и заблуждения, подобно христианам и им
подобным. Несмотря на свою лаконичность, эта сура содержит в себе то, чего нет
ни в одной другой коранической суре. В ней отражены три составляющие
единобожия. Вера в господство одного Аллаха сформулирована в словах «Господу
миров». Вера в то, что только Аллах достоин поклонения, выражается в самом
имени «Аллах» и в словах «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о
помощи». А вера в то, что только Аллах обладает прекрасными именами и
совершенными качествами, вытекает из слов «хвала Аллаху», о чем уже говорилось
ранее. Эта составляющая единобожия подразумевает веру во все имена и качества
Всевышнего Аллаха, которыми Он сам описал Себя и которыми Его описал Пророк
Мухаммад. При этом божественные качества нельзя лишать их истинного смысла и
уподоблять качествам творений. В этой суре также содержится доказательство
истинности пророческой миссии Мухаммада, которое выражено в словах «Веди нас
прямым путем». Поистине, это было бы невозможно, если бы не было пророческого
послания. В словах «Властелину Дня воздаяния» содержится указание на то, что
люди непременно получат воздаяние за содеянное. Это воздаяние будет
справедливым, потому что слово дин ‘воздаяние’ подразумевает именно
справедливое возмездие. Эта сура также изобличает ошибочность воззрений
кадаритов и джабритов, поскольку в ней утверждается, что все сущее происходит
согласно предопределению Аллаха, несмотря на то, что люди обладают правом
выбора. Более того, в ней опровергаются воззрения всех приверженцев еретических
и заблудших течений, ибо слова «веди нас прямым путем» побуждают мусульман
познавать истину и руководствоваться ею в делах. Что же касается приверженцев
ереси, религиозных новшеств и заблуждения, то каждый из них непременно
отворачивается от прямого руководства. Наряду с этим в этой суре содержится
призыв к искреннему служению Всевышнему Аллаху и обращению за помощью только к
Нему. В этом состоит смысл слов «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим
о помощи». Хвала же надлежит Аллаху, Господу миров!.
Полное толкование смотрите на сайте
quran-online.ru
О Суре Аль-Фатиха
Эта сура мекканского происхождения. Она была
ниспослана пророку Мухаммаду - да благословит его Аллах и приветствует! - до
хиджры. Сура состоит из 7 айатов. Она называется "Открывающая Книгу"
(аль-Фатиха), потому что это первая сура по порядку расположения в Благородном
Коране и первая сура, ниспосланная полностью. В этой суре говорится о
совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие,
является благой вестью для верующих, предупреждает о наказании неверующих и
грешников, указывает на необходимость поклонения Господу, на путь к счастью в
настоящей и будущей жизни и рассказывает о тех, которые повиновались Аллаху и
обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему и оказались в убытке, и
поэтому эта сура называется "Мать Книги".
Коран – это
прямая речь Аллаhа, обращенная к людям. А Мухаммад мир ему только передатчик,
посредник, через которого слово Аллаhа было доведено до людей. Поэтому речь
почти всегда идет от лица Аллаhа.
Содержание книги охватывает повествование
историй пророков, историй доисламской Аравии и древнего мира, нравственные и
юридические установления, полемику с немусульманами, описание страшного суда и
посмертного воздаяния и др.
При жизни Мухаммада мир ему, многие мусульмане
записывали ниспосланные ему откровения. Сам он, как было предсказано, был
неграмотным, и записей не вел. После его смерти ещё при двух его преемниках
мусульмане пользовались устной памятью и отдельными записями. Затем несколько
сподвижников пророка Мухаммада мир ему стали составлять известные им аяты в
один свод. Дабы преодолеть возникновение разногласий, третий халиф – Осман
около 650 г. организовал комиссию по стандартизации текста Корана и сведению
его в один корпус под руководством Зейда ибн Сабита – последнего писца Мухаммад
мир ему.
По всему халифату начали собирать сохранившиеся
записи. Их сложили в главы и разместили в определенном порядке.
Полученный текст был объявлен единственно
верным, Осман послал в основные города мусульманского мира по одной копии и
приказал, чтобы весь остальной коранический материал, будь то фрагментарные
записи или полный текст, был сожжен.
Для удобства чтения в текст Корана в начале
VIII века по поручению правителя Ирака ал-Хаджжаджа (ум. 714) были проставлены
диакритические знаки, необходимые для того, чтобы отличить диалект одной
арабской буквы от другого диалекта, затем в Х веке, когда благодаря
деятельности Ибн Муджахида (ум. 935) были закреплены допустимые варианты
огласовок текста, семью «каноническими» традициями, две из которых в итоге
стали доминирующими. Наконец, еще позже была проведена работа по внесению в
текст Корана знаков препинания «аятов», дабы избежать опасности
противоположного понимания фраз типа «казнить нельзя помиловать».
Согласно Корану люди любой расы,
национальности, пола не выше другого.
«О люди!
Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и
племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллаhом среди
вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллаh — Знающий, Ведающий».
(Коран 49:13)
Самая главная мысль в Писании.
нет бога кроме Аллаhа.
Сказал Всевышний Аллаh в Коране, обращаясь к
евреям и нацареям:
"О люди Писания! К вам явился Наш посланник,
который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и
воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаhа свет (Мухаммад) и ясное
Писание. Посредством его Аллаh ведет по путям мира тех, кто стремится снискать
Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и
наставляет их на прямой путь" (Коран 5:15-16)
Скажите: «Мы уверовали в Аллаhа, а также в то,
что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу
(Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям
Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Исусу) и что было даровано
пророкам их Господом. Мы не делаем различий, и Ему одному мы покоряемся».
(Коран 2:136)
К моменту пророческой миссии пророка Мухаммада
дела с сохранностью предыдцщих Писаний обстаяли очень не просто. Были не только
исскажения, но некоторые Писания были и вовсе утеряны.
Вариантов Евангелий было очень много. К тому же
к 325 г. сектанты тринитарии (троебожники) из христиан захватив власть в мире
утвердили 4 Евангелия, которые соответствовали их убеждениям. А все остальные
поспешили обявить апокрифами (не каноническими) и попытались их уничтожить и не
смогли. Именно поэтому в Коране мы находим ссылки на те события, которые были
сохранены в тех множествах Евангелиях.
В самом Коране ученые видят события, которые
сохранились в Апокалипсисе Адама, Первой книги Еноха, «Пещеры сокровищ»,
Протоевангелия, Евангелия детства от Фомы, Арабского Евангелия детства и
Евангелия от Варнавы. Читая Коран, мы то и дело натыкаемся на почти беследно
утерянные отрывки Торы, Евангелия или Псалтиря.
Об Исусе в Коране говорится очень много: эти
рассказ представляют собой, по сути, утерянное Евангелие, исправленное
жизнеописание Исуса, не слишком похожее на искаженные христианские рассказы, но
указывающие на ранние Евангелия. С исламским Исусом знакома и Европа: в разные
времена о нём проповедовали в экклесиях Толедо и Палермо, Севильи и Софии, Афин
и Будапешта, Белграда и Бухареста.
Во всем Коране, особенно в рассказах о
ветхозаветных патриархах и пророках, чувствуется сохранность древних событий «Пещера
сокровищ». Рассказ Корана о первых людях «Жития Адама и Евы». Аллаh в Коране
говорит: Сказали Мы ангелам: падши, поклонитесь Адаму – и, падши, поклонились
они, все, кроме Иблиса {Сатаны}. Он был от Джинна – и взбунтовался против
заповеди Господа своего.
Появляется в восемнадцатой суре Корана – почти
наверняка Мелхиседек. (Под титулом «аль-Хидр»).
Рассказ Корана о Марии, в девственность которой
мусульмане верят так же свято, как и христиане. Жизнь Марии описана в третьей
суре Корана, «Имран». Ее мать молит Бога о ребенке – и рождает девочку,
обещанную Богу. Мария растет в святилище Храма, под опекунством Захарии.
Питается она чудесным образом, получая еду прямо от Бога. Захария молит Бога о
потомстве – зачатие Иоанна Предтечи. Затем мы возвращаемся к Марии: она слышит
обещание ангела, что она родит сына Исуса: «Он будет говорить к человечеству из
колыбели и взрослым, и станет одним из праведников».
Исус в Коране отвергает притязания христиан
того времени. Он ясно говорит, что он – не Бог и не имеет в себе ничего божественного.
Средневековые именно настоящие последователи
Исуса верующие сразу узнали эту историю. Весь рассказ Корана о Марии – от
молитвы ее матери, жаждущей иметь ребенка, до того, что Мария была посвящена
Богу, выросла в Храме и получала пищу из рук ангелов.
В суре пятой, «Аль-Майдах», Бог призывает Исуса
вспомнить чудеса, которые совершил он божественной силою. Некоторые из этих
чудес – как исцеление слепого или прокаженных и Бог продолжает:
Вспомни благоволение Мое к тебе и матери твоей:
как я укрепил тебя Духом Святым, чтобы ты говорил к людям из колыбели, как в
зрелости своей… как, с дозволения Моего, слепил ты подобие птицы из глины, и
дунул на него, и оно стало птицей.
История о глиняной птичке сохранилась в
Евангелии детства от Фомы.
В Коране сохранены множество других
христианских мотивов. Так, например история семи спящих юношей, замурованных в
пещере и чудесным образом найденных там живыми. Эта христианская легенда,
сообщенная в V веке сирийским отцом церкви Иаковом Саругским и хорошо известная
в европейском Средневековье.
О Распятии Коран говорит:
Нет, они не убили его и не распяли – так лишь
казалось им; и вот, те, кто с этим не согласны, сами в сомнении, нет у них
знания об этом, кроме догадок. Но, поистине, его не убили – Аллаh взял его к
себе.
Около 690 года халиф Абд-аль-Малик выстроил в
Иерусалиме величественный Купол Скалы – ныне одну из самых почитаемых
мусульманских святынь. Надписи на Куполе – одно из древнейших известных нам
письменных свидетельств Корана, скорее всего стихов 4:171–172, где Исус
отрицает свою божественность. Бог здесь говорит, в зависимости от перевода:
Христос Исус, сын Марии, был не более чем посланником
{вестником, расул} Аллаhа и словом Его, которое вселил Он в Марию, и дух
исходил от Него.
Или же: Мессия, Исус сын Марии, был всего лишь
посланником Аллаhа, и слово Свое вселил Он в Марию, и дух от Него.
Ебиониты считали Исуса обычным человеком.
Мусульмане почитают «Хадит/с», сборник
рассказов о пророке Мухаммаде и его изречений. История рассказывает о том, что
после первых полученных откровений встречи с ангелом Откровения, пророк Мухаммад
был глубоко удивлен, даже напуган произошедшим. Жена его Хадиджа привела его к
своему двоюродному брату Вараке ноцри, который знал древние пророчества о
последнем пророке.
[1] ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОТ СМЫСЛОВЫХ
ПЕРЕВОДОВ КОРАНА КРАЧКОВСКОГО И ПОРОХОВОЙ
1. Игна́тий Юлиа́нович
Крачко́вский — русский арабист, академик Российской академии наук, член
христианского - православного палестинского общества.
2. Вале́рия Миха́йловна
По́рохова — русская переводчица синхронист, академик Российской академии наук,
член Академии гуманитарных и общественных наук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.