Рассказы о пророках Танаха занимают важное место в Коране. Эти рассказы иногда совпадают, иногда незначительно отличаются от них, а порой принципиально расходятся с ними. Это характерная особенность Корана — в чём-то подтверждать Танах, а в чём-то принципиально расходиться с ним, даже полемизировать с материалом Танаха. Таким образом, кораническое вероучение, с одной стороны, подчёркивает свою преемственность вере пророков, а с другой — отстаивает историческую справедливость.
История человечества — это лишь следствие истории
пророков. Мусульманам предписывается верить во всех пророков, не делая различия
между ними. Пророки в учении Корана занимают столь важное место, потому что именно
пророки на земле призваны изъяснять и исполнять божественные замыслы о судьбах
народов и людей.
Коран упоминает 28 пророков (общее число посланников
Божьих было 124 тысячи), первый из них — Адам, последний — Мухаммад. В
большинстве своём это известные по Танаху лица: к ним причисляются Енох, Ной,
Авраам, Измаил, Исаак, Иаков, Иосиф, Иов, Иона, Моисей, Аарон, Давид, Соломон,
Захария, Машиах.
Среди них выделяются Адам, Ной, Авраам, Моисей,
Машиах. Эти пророки являются ключевыми фигурами в Коране. Каждый из них
предельно точно раскрывает характерную тему, выявляет важнейшие моменты
коранической концепции. Так, Аврааму в Коране отведена важнейшая роль. Он
упоминается в 245 аятах и уступает только Моше (502 аята). Это две ключевые
фигуры Корана, во многом расшифровывающие и основное содержание Ислама, и
пророческое призвание Мухаммада.
В Коране Моисей — предшественник, прототип и
провозвестник пророческой миссии Мухаммада. Призвание Мухаммада реализуется в
Моисеевой пророческой парадигме: Мухаммад действует так же, как действовал
Моисей; их призвания, их миссии идентичны. Так, о Мухаммаде говорится:
«Истинно, Мы послали к вам посланника (Мухаммада) свидетелем против вас, как
посылали посланника к Фараону» (Коран 73:15).
Тора, Втор.гл.18
18 Я воздвигну им пророка из среды братьев их,
такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что я
повелю ему;
19 а кто не послушает слов Моих, которые [пророк
тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
Авраам же призван прежде всего раскрыть суть веры
мусульман. Ключевой аят — средоточие авраамической темы в Коране: «Не был
Авраам ни иудеем, ни ноцри, а был единобожником, мусульманином» (Коран 3:67).
Таким образом, вера Авраама — вера мусульман, Бог
Авраама — Бог Ислама.
Собственно, через Авраама пророк Мухаммад в своих
ранних проповедях утверждает духовное родство своей веры с иудеями и ноцри
духовными традициями. Можно сказать, что религиозная самоидентификация пророка Мухаммада
начинается именно с оглашения того, что Авраам не был ни иудеем, ни ноцри и тем
более ни христианином, но был уже верующим в Единого Бога.
Если Авраам не был иудействущим, т.е. не исповедовал
иудаизм. То, что такое Иудаизм и когда
он возник.
Одним из важных причин возникновения новых религиозных
движений сект является проблема сохранности религиозных текстов. Это может быть
исскажения букв, слов и предложений, а порой стихов, глав и целых книг.
Какое отрожение в Танахе имеет понятие религия
Иудаизм, если имеет.
Если мы предположим, что пророк Моше возможно
упомянул о иудаизме. Мы в нашей работе постораемся изучить на предмет нашей
проверки самое древнее, считающиеся в обществе древнией мировой религией
иудаизм.
Исследование религии, как и исследовании секты
должно осуществлятся по средством академических методов. Путём исследования
древних текстов и достоверных переводов.
Исследователь религии и секты должен владеть знанием
религиозных языков. Иметь доступ оцифрованным древним рукописям. Подстрочным
переводам.
Можем ли мы в контексте всей истории религии утверждать,
что некоторые религии, к которым мы по каким-то причинам привыкли как к мировым
религиям, на самом деле оказываются вне рамок учения самих пророков и являются
сектами.
Какова процедура признания псевдосамой древней
мировой религии сектой.
Если во всём Танахе «иудеи» (греч. ιουδα) это жители
страны Иудеи. То после того, как представитель священнического рода Хасмонеев
Маттияху, а затем его сын Йегуда Маккавеи покорили Иерусалим и очистили Храм появляется
греческое понятие «иудаи́зм», иуде́йство (греч. Ἰουδαϊσμός).
На самом деле слово «иудаизм» иудейство Ἰουδαϊσμός берет свое начало
в древнегреческом языке: во 2-й Книге Маккавеев.
21 καὶ τὰς ἐξ οὐρανοῦ γενομένας
ἐπιφανείας τοῖς
ὑπὲρ τοῦ ιουδαϊσμοῦ φιλοτίμως ἀνδραγαθήσασιν ὥστε
τὴν ὅλην χώραν
ὀλίγους ὄντας
λεηλατεῖν καὶ τὰ βάρβαρα πλήθη
διώκειν
20 О делах же Иуды
Маккавея и братьев его и об очищении великого храма и обновлении жертвенника,
21 также о войнах против Антиоха Епифана и против сына его Евпатора, 22 и о
бывших с неба явлениях тем, которые подвизались за иудействующих столь ревностно, что, быв весьма малочисленны,
очищали всю страну и преследовали многочисленные толпы неприятелей, 23 и
воссоздали славный во всей вселенной храм, и освободили город, и восстановили
клонившиеся к разрушению законы, когда Господь с великим снисхождением
умилосердился над ними; 24 о всем этом изложенное Иасоном Киринейским в пяти
книгах мы попытаемся кратко начертать в одной книге. (Вторая книга Маккавейская
2:21)
В Танахе (сборнике канонических книг) оказывается «Второй
книги Маккавеев» нет. Не просто «нет», а вообще нет.
Причина в том, что когда осуществляли первый
перевода Торы на нееврейский язык, приведённой в Талмуде, в трактате «Мегила»
(I. 9): дерзкий царь Птолемей (называемый на иврите Талмай) захотел не просто
приобрести за деньги перевод Торы, а заполучить текст, которым гордились
находившиеся под его властью иудеи, самым простым образом — он заставил
еврейских раввинов-полиглотов перевести Тору. Опасаясь предварительного сговора
между 72 раввинами, он сначала поместил каждого в отдельную камеру, и только
затем узникам были объяснены условия происходящего. Однако старцы понимали, что
евреям не нужен перевод, поэтому они сознательно изменили священный текст,
воспроизводимый для нечестивого царя, внеся туда 13
искажений[1].
Рисунок 1
Изображение листа Талмуда с объяснениями
Таким образом в греческом переводе Танаха
«Септуагинте» III—I веках до н. э. после перевода оказалось на 13 книг больше,
чем в оригинале.
Эти добавленные книги именуются Неканоническими
(второканоническими) книгами.
Это следующие книги:
Ездры Α (в славянской и русской Библии — Вторая
книга Ездры; в греческой Библии — книга Ездры Α; протестантстве — Первая книга
Ездры; в приложении к Вульгате — 3-я книга Ездры)
1.
Книга Товита (Товит)
2.
Книга Юдифи (Юдифь) Маккавейские:
3.
Первая книга Маккавейская
4.
Вторая книга Маккавейская
5.
Третья книга Маккавейская
6.
Четвёртая книга Маккавейская
7.
Книга Премудрости Соломона (Премудрость Соломона)
8.
Книга Премудрости Исуса, сына Сирахова (Сирах)
9.
Книга пророка Варуха (Варух)
10.
Послание Иеремии
11.
Оды
12.
Псалмы Соломона
ПОСТСКРИПТУМ
P.S. Это, хотя и не тотальная фальсификация
человеческой истории, но то что после «13 книг вставок» в Септуагинту в
«вставке 2 книга Маккавеев» появляется искусственный термин «Иудаизм», (греч. Ἰουδαϊσμός —
«иуде́йство», — т.н. религия еврейского народа, и становиться якобы самой древней из трёх основных
монотеистических (авраамических) религий, то, что эта фалсификация остаётся
фактом.
[1] Вевюрко И. С. Септуагинта:
древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли. — М. :
Издательство Московского университета, 2013. — 973 с. — ISBN 978-5-211-06400-3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.